LUXSHINA

ГЛАВНАЯ ШИНЫ ДИСКИ КАК ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКА И ОПЛАТА ШИНОМОНТАЖИ  
 
Конфигуратор - примерка литых дисков

Крепежи

Фотогалерея дисков

Фотогалерея шин

Распродажа

Контакты

 
"LUXSHINA.RU": Маркировка шин

Маркировка шин

МАРКИРОВКА ШИН ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Новые шины должны не только нравиться, но и подходить автомобилю по своим характеристикам и особенностям эксплуатации. Поэтому на шине присутствует маркировка, дающая представление о размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости и других характеристиках.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MISHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.


Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.


Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.


Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.


Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности – Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке – условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 – Италия, Е5 – Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.


Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).


Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.


Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.):



195/65R15 91Т – размер шины и её техническая характеристика, где:

195 – ширина профиля баллона,

65 – отношение высоты профиля к его ширине с %. Здесь оно равно 70 %. Если это соотношение не указано, значит, оно равно 80-82%. Начиная с 80% и ниже этот показатель обязательно входит в обозначение шины. Чем меньше это соотношение, тем шире шина и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль, но все это хорошо только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах рекомендуется использовать шины с соотношением 70-80%, и даже ценители не рискуют использовать шины с показателем меньше 65.

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R – обозначение радиальной шины. Существую также диагональные шины, но радиальная резина более популярна.

15 – монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах.

91 индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится, и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки – надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T – индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин (см. Раздел «Расшифровка индексов нагрузки и скорости»).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ

M&S ( Mud + Snow – «грязь плюс снег»). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season или AS – всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Any Weather или Aw – шина предназначена для использования в любую погоду.

Winter – зимние шины.

Пиктограмма * (снежинка) – шина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине нет таких обозначений, то эта шина предназначена для использования ее только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) – специальные дождевые шины.


Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.


Rotation и стрелка – на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Tubeless – бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.


M
ax Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину в кг.

Reinforced или буквы RF – в типоразмере (например: 195/70 R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква С в конце типоразмера (например: 195/70 R15 C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial – означает, что шина радиальной конструкции.

Steel – означает, что это шина радиальной конструкции.

Буква Е (в кружочке) – шина соответствует европейским требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe).

Left или Right – означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Дата изготовления шины написана в виде четырех цифр в овале (например: 1805) – первые две цифры неделя изготовления, следующие две – год изготовления (в нашем примере апрель 2005 года).

АМЕРИКАНСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА

В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «Р-metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля:

P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей.


LT (LIGHT TRUCK)
– шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов.


LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL)
– шины для легких грузовиков персонального пользования.


T (TEMPORARY)
– шины для компактного «запасного» колеса.

В Американской системе обозначения (P-metric) перед типоразмером ставится буквы «P» или «LT». Например, P 195/60R14 или LT 235/75 R15.

Важная особенность – индексы нагрузки hxd (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм.

Перевести эти величины в привычные кг и атмосферы, можно по формуле:

1 атм = 14.6959793 PSI, т.е. если на шине Вы видите надпись MAX.PSI 33, то это значит, что максимально допустимое давление в шине составляет 33/14.69 = 2,25 атм.

1 фунт = 0.4535 кг. Т.е. если на шине Вы видите обозначение MAX LOAD 1325, то это обозначает, что максимальная нагрузка на шину составляет 1325*0.4535 = 560 кг.

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) - TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX; температурный индекс - TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.

В общем и целом для легковых шин найти европейское соответствие проблемы не составляет, а вот в сегменте американских шин для грузовиков и внедорожников ситуация иная.

В этом случае часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах.

Например: шина 31x10,5 R15 LT фирмы Wrangler

Расшифровка обозначения такова:

31 – внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 – ширина шины (профиля) в дюймах.

R – шина радиальной конструкции.

15 – внутренний диаметр шины в дюймах.

LT (Light Truck) – указание на назначение шины (для лёгких грузовиков).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ В США

DOT - знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.


DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины. Максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) – 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).


PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.


TWI указатели индикаторов износа. Маркировка TWI – может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.


Treadwear 180 – относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 – сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.


Traction – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Это показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем В – средней способностью шины к торможению на влажном дорожном покрытии, с показателем С – наименьшим доступным сцеплением.


Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. Это температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.


Safety warning – требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины. Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP.


Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR EAGLE GW+.


«Rotation». На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).

Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: «Side Facing In...» (сторона, обращённая внутрь) и «Side Facing out...» (сторона, обращённая наружу).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

N0, N1, N2, N3 – шины разработанные для Porsche.

ZR – буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

XL (Extra Load) – шина с повышенной нагрузкой.

FR (Flange Protector) – шина с защитой обода диска.

FB (Flat Base) – шина без защиты обода диска.

RF – усиленная боковина.

TL (Tube Less) – бескамерная шина.

TT (Tube Type) – камерная шина.

(*) (для Michelin) – увеличенный на 25% пробег.

PR (Ply Rating) – прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14 C) на них ставится буква «С» (Commercial).

С (Commercial) – шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на легкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С). Такие шины называются полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80%.

DA – «штамп», означающий, что данная шина имеет второстепенные дефекты, и она может быть установлена на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

SSR – система контроля давления воздуха в шинах, усиленная боковина поддерживает шину в случае потери воздуха в шине.


SUV (Sport Utility Vehicles) – для спортивных автомобилей.


A.G.T. (All Grip Traction)
всесезонная шина.

B.S.W. (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

C.M.S. (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники.

H.C.T. (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники.

L.C.M. (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.

LI (Load Index)индекс нагрузки.

L.P.T. (Low Platform Trailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

M.L. (Mining Logging) – шины для горной и лесной техники.

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

M0 – шины разработанные для Mercedes-Benz.

M3 – шины разработанные для BMW.

N.D. (Non Directional) – не направленная шина.

N.H.S. ( Non Highway Service) – не для скоростных дорог.

O.W.L. (Outline While Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.

Reinf. (Reinforced) – шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

S.A.G. (Super All Grip) – шины повышенной проходимости.

S.L. (Limited Service) – ограниченное использование.

SY (Speed symbol) – индекс скорости шины.

U.G.S. (Underground Special) – шины для подземной техники.

W.S.W. (White Side Wall) – белая полоса на боковине шины.

ZP (Zero Pressure) – «нулевое давление», представляет собой шину, которая обладает усиленными за счет специального состава боковинами. Они позволяют шинам Michelin ZP выдерживать все автомобиля при отсутствии давления в шине и обеспечивают безопасное движение на протяжении 80 км при скорости 80 км/ч. Это значит, что автомобилисту больше не нужно останавливаться на обочине в случае прокола.

 

<- Назад

 
ПОДБОР ШИН ПО РАЗМЕРУ

Лето Зима
/ R
Производитель



 

 
ПОДБОР ДИСКОВ ПО РАЗМЕРУ

Диаметр:
Ширина
Вылет:    
Ступица:
Крепеж

Марка:   

        
 
ПОДБОР ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

Шины Диски

Amtel
Barum
BFGoodrich
Bridgestone
Continental
Cooper
Cordiant
Dunlop
Effiplus
Falken
Fulda
Gislaved
Goodyear
Hankook
Hifly
Interstate
Jinyu
Kleber
Kumho
Matador
Maxxis
Medeo
Mentor
Michelin
Minerva
Nexen
Nokian
Ovation
Pirelli
Sava
Tianfu
Tigar
Toyo
Trayal
Triangle
Tunga
Uniroyal
Viatti
Vredestein
Yokohama
АШК
Белшина
Волтайр
Нижнекамскшина
Омск
ЯШЗ

 

AEZ
Alutec
Antera
ATS
Bantaj
BBS
Beyern
Black Rhino
Borbet
Catwild
Coventry
Dezent
Dotz
Enkei
Enzo
Eurodisk
Fastbat
Fondmetal
iFree
KFZ
Konig
LegeArtis
LS Wheels
Lumarai
Mak
Mandrus
MSW
OZ Racing
Radius
Redbourne
Replica
Rial
STARK
Sparco
TREBL
TSW
Victor
ГАЗ
КиК
Скад
 
 
© 2008-2014, Интернет-магазин LUXSHINA.RU - оригинальные диски Replica, литые диски Реплика, стальные диски KFZ, штампованные диски KFZ
По вопросам, связанным с работой сайта пишите на
info@luxshina.ru

Телефон в Москве:
  8-495-761-92-60

Мы в социальных сетях:

  

    Товары@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru